Иван Таврин раскрыл своих партнеров по медиабизнесу

12 янвaря 2016

Xoлдинг «Выбeри рaдиo», упрaвляющий рeгиoнaльными стaнциями, нaзвaл всex свoиx влaдeльцeв. Пoмимo eгo oснoвaтeля Ивaнa Тaвринa этo eщe шeсть чeлoвeк. В тeлeвизиoннoм бизнeсe – xoлдингe ЮТВ – у гeндирeктoрa «МeгaФoнa» и его отца только один партнер – Алишер Усманов. В соответствии с законом

Закон «О СМИ», с января этого года запретивший иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ, вынудил заняться реструктуризацией и холдинг «Выбери радио». Эти станции транслируют форматы столичных радиохолдингов («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Авторадио», «Шансон», «Русское радио» и т.д.), а в двух городах – Саратове и Екатеринбурге – «Выбери радио» развивает также свой собственный формат «Радиола». На сайте холдинга указано, что, по данным TNS Russia за июль 2013 – июнь 2014 года, еженедельная аудитория всех станций достигала 7 млн слушателей (правда, на тот момент холдинг управлял большим количеством станций в 24 городах). «Выбери радио» ведет свою историю с 2002 года, когда Иван Таврин, основатель рекламного агентства «Констракт-Регион», а сейчас гендиректор «Мегафона», создал «Региональную Медиа Группу», которая стала активно скупать локальные теле- и радиостанции. В 2008-м году в рамках построенного на базе «Региональной Медиа Группы» холдинга «Медиа-1» радиовещательный бизнес был выделен в отдельное направление. Сейчас, по данным Роскомнадзора, головной компанией для входящих в «Выбери радио» СМИ является одноименное ООО, чьим учредителем, по данным ЕГРЮЛ на июнь 2014 года, названа зарегистрированная на Кипре Open Radio Holdings Ltd. И оно уже соответствует новым требованиям закона «О СМИ», которые не только ограничили долю иностранцев в российских медиакомпаниях, но и обязали отечественных владельцев СМИ к 2017 году вывести их из иностранных юрисдикций. Другими учредителями компании выступают физические лица: у Дмитрия Крюкова – 8,36%, у Алефтины Рубцовой – 6,92%, у Алексея Седова – 2,2%, у Дмитрия Сергеева – 1,67%, у Евгения Чермашенцева – 1,6% и, наконец, у Давида Панькова – 0,17%. Кто эти люди? Дмитрий Крюков – управляющий партнер инвесткомпании «Эльбрус Капитал», консультирующей фонды прямых инвестиций. Тем самым, фонды под управлением «Эльбрус Капитала» стали совладельцами и «Выбери радио». В этом случае, доля фондов, скорее всего, была переоформлена на Keytarget Trading Ltd, а оставшуюся часть получил напрямую Дмитрий Крюков. Алефтина Рубцова – деловой партнер Игоря Мишина, основателя екатеринбургского «4 канала» и «Уральской радио группы», ретранслировавшей в Екатеринбурге столичные форматы. В 2007 году «Медиа-1» объединила свои активы с активами господина Мишина, который, как тогда объявлялось, стал совладельцем бизнеса Ивана Таврина. Сейчас у «Выбери радио» больше радиостанций как раз в Екатеринбурге – восемь. Госпожа Рубцова, как следует из открытых источников, была соучредителем нескольких компаний в Екатеринбурге и Москве вместе с Игорем Мишиным и Вячеславом Луговых, также одним из основателей «4 канала» и «Уральской Радио Группы». С 2014 года господин Мишин возглавляет входящий в холдинг «Газпром-Медиа» телеканал ТНТ. Алексей Седов, рассказывает его знакомый, был основателем cаратовского «Медиа Холдинга». Тот владел, в частности, несколькими радиостанциями, которые еще в 2000-е были проданы «Медиа-1». Сейчас у «Выбери радио» в Саратове шесть станций. Дмитрий Сергеев и Евгений Чермашенцев помогали Ивану Таврину строить «Региональную Медиа Группу» и «Медиа-1». Сейчас господин Сергеев является первым заместителем гендиректора Mail.ru Group, а господин Чермашенцев с июля прошлого года занимает в «Мегафоне» должность исполнительного директора. Основной владелец Mail.ru Group и «Мегафона» – Алишер Усманов, чье состояние российский Forbes прошлой весной оценил в $14,4 млрд (3-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России). Еще одним активом господина Усманова с лета 2014 года, как сообщал РБК, является девелоперская компания «Химки Групп», которую миллиардер выкупил у своего пасынка Антона Винера. Председатель совета директоров «Химки Групп» Давид Паньков (по данным самого девелопера на апрель 2014 года) – еще один миноритарный владелец «Выбери радио». Холдинг владел более 30 региональными телестанциями, которые в 2009 году были объединены с принадлежащими Алишеру Усманову телеканалами «Муз ТВ» и 7ТВ. В результате был создан холдинг ЮТВ, который сейчас управляет эфирными каналами «Ю» и Disney, а также распространяющимся в кабеле «Муз ТВ». было 49%. получила только 20%. И эта новое юрлицо теперь через цепочку компаний владеет ООО «7ТВ», которому, по данным Роскомнадзора, выдано свидетельство о регистрации СМИ «Канал Disney»

А чтобы вывести бенифициаров ЮТВ из иностранных юрисдикций еще в июле 2015 года Иван Таврин учредил ООО «Новый Медиа Холдинг». В сентябре 6% в этой компании получил его отец Владимир Таврин. Соответственно, доля Ивана Таврина снизилась до 44,13%, Владимира Таврина – до 2,82%. ООО «Новый Медиа Холдинг» стало головной компанией всего телевизионного холдинга и владеет 100% UTH Russia Ltd, на которую оформлен бизнес ЮТВ, следует из ответа представителя USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова. Получается, что господин Усманов и «Медиа-1» Ивана Таврина отказались от паритета, а бенефициарами ЮТВ перестали быть миноритарии «Медиа-1». Все незначительные изменения являются предметом договоренности сторон, прокомментировал представитель USM Advisors. Холдинг «Выбери радио» неоднократно пытался договориться о слиянии с одним из столичных радиохолдингов или его покупке. Были готовы владельцы «Выбери радио» и сами продать бизнес, оценивая его в 2013 году, по словам участников рынка, в $80-100 млн. Был выставлен в 2013 году на продажу ЮТВ, но покупателей не нашлось. Зато в конце прошлого года сам ЮТВ купил 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Че», CTC Love в России и «31 канал» в Казахстане). Пока акционеры «СТС Медиа» получили от ЮТВ $150,5 млн, еще до $50 млн могут быть выплачены в этом году. Сергей Соболев

Adindex.ru

Выбери радио
Радиохолдинги
Иван Таврин
Алишер Усманов